Нестыковки
Это — повод задуматься, а было ли оно так на самом деле, особенно если факты противоречат здравому смыслу.
Нестыковка 1. Качество счетонов и монет.
Отмечается, что качество счетонов было значительно лучше, чем качество монет, выпускавшихся в то же время. Это повод задуматься — могло ли быть такое на самом деле, и не следствие ли это того, что части счетонов (или монет) приписываются фальшивые сроки выпуска.
*******
Нестыковка 2. Различное качество счетонов одного и того же периода.
Еще один анахронизм, который должен привлечь внимание — то, что некоторые серии жетонов мастера Lauffer Lazarus Gottlieb (с аббревиатурой L.G.L.), относящиеся ко времени Людовика XIV и раннего Людовика XV и имитирующие официальные Французские жетоны, выполнены с заметно лучшим качеством, нежели остальные обычные Нюрнбергские жетоны, или счетоны того же самого мастера.
*******
Нестыковка 3. Отставание Англии в технологии монетного дела.
Сообщается, что ведение винтового пресса для изготовления монет произошло в Германии в 1550, во Франции — в 1561 году. Каким образом Англия с Шотландией умудрились отстать от них с этим крайне важным внедрением аж на целых 70 лет? Англичане всем составом провели это время на Луне?
*******
Нестыковка 4. Круговерть шрифтов.
Древние грекляне употребляли для своих монет отлично читаемый и поныне , ровный, изящный латинский шрифт. Но потом — падение Римской империи, мерзкие варвары тут как тут, и Европу охватывает тотальная амнезия, в том числе и по поводу латинского шрифта. Спустя лет 500 на монетах, после периода полного отсутствия, появляются легенды черт знает какого вида — жуткий готическо-ломбардийский шрифт, все вкривь-вкось, половина букв наоборот, портреты анфас такие, что мать родная не признает… Но к концу XV века ситуация исправляется и на сцене реанимируется (ренессансируется) латинский шрифт «Римского» образца и впредь уж становится только краше. Неужели человек в здравом уме может поверить в то, что на 1000 лет было забыто то, без чего нельзя обойтись? Может быть, это древнегреклянские монеты с их идеальными шрифтами и портретами в профиль (исполнение которых требует развития технологии, достигнутого только в средние века) нужно подвинуть на 1000 лет ближе к нам и они займут свое достойное место?! (Упс…. А как же миллионы и миллионы долларов, заплаченные нумизматами всего мира за неимоверную древность сих артефактов?!!!! Тогда, оно, конечно… Только что же делать с древнегреклянским «Amicus Plato, sed magis arnica Veritas» — «Платон мне друг, но истина дороже»?!)
*******
Нестыковка 5. Технология одна — а между штамповкой монет и книг 2000 бесполезных лет.
С учетом того, что и древним греклянам приписывается использование точно такого же набора инструментов, вполне закономерен вопрос, который задал себе T.Sawyer: «Для меня всегда оставалось загадкой, как, изобретя столь рано технологию воспроизводства изображений и многочисленных слов на монетах с помощью штемпелей, у человечества взяло добрых два тысячелетия нанести на них чернила». В русле традиционной истории на этот вопрос ответа нет. Если же начать пользоваться мозгом по назначению, то незамедлительно станет ясно — эти процессы могли произойти только одновременно, настолько они взаимосвязаны! Хотя и дата начала книгопечатания также отнесена историками в прошлое, но не настолько далеко, как изготовление монет и уж, по любому — изготовление монет с помощью пуансонов и штемпелей произошло не ранее 1450 года, когда, как считается, появилась первая печатная книга — библия Гуттенберга.
*******
Нестыковка 5. Реанимация ломбардического шрифта в Англии.
При том, что в связи с развитием технологии, легенды на монетах и счетонах претерпевали естественное изменение — от грубого исполнения к более изящному, шрифты — от ломбардического (с его готическими вариациями) к латинскому современного образца, в Англии творилась чехарда: Латинский шрифт «Римского» образца, немного отличающийся от стандарта, с примесью готических букв, появляется на ранних выпусках монет 1526 года и тут же исчезает почти что до кончины Генриха VIII (1509-1547), при этом во всю используется на выпусках 1546-51 годов, для того, чтобы снова уступить место ломбардическому шрифту, который будет использоваться еще и при Марии Тюдор (1553-1558). Окончательная перемена случится при Филиппе ( Филипп II — король Испании, за которого в 1554 году вышла замуж Мария).
Приводятся разные доводы вроде того, что реанимированием ломбардического шрифта хотелось подчеркнуть истинно английский дух и возвращение к добрым старым традициям, но это все — притянутые за уши причины. Настоящие, несомненно, кроются в искажении хронологии и это требует тщательного исследования.
*******
Нестыковка 6. Контраст между технологиями изготовления скульптур и монет в XIII-XIV веках
Ralph S.Walker недоуменно восклицает: «Технология изготовления монет, кажется, не имеет ничего общего с тем мастерством, с которым художники ренессанса ваяли свои скульптуры. В Италии контраст между прекрасными скульптурными композициями, выставленными на публичных площадях и скверах и грубым, скупым дизайном монет в XIII и XIV просто поразителен!»
Не повод ли это задуматься над тем, что РЕАЛЬНО ВСЕ ЭТИ СКУЛЬПТУРЫ БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЗЖЕ?!
*******
Нестыковка 7. Когда же короновали Людовика XV?
На счетонах присутствуют две даты — 25 октября 1722 года, и на эту дату указывает 99% попавшихся мне источников и 23 октября 1723 года. О том, что Людовик был коронован в 1723 году говорил и известный советский ученый.
Исследование на эту тему в отдельной заметке (ссылка).
*******
Все мифы
Миф 2. Древние грекляне и счетные доски
Миф 3. Древне-чисто-римский абак
Миф 4. Системы счисления (двоичные… 60-ричные, непозиционные-позиционные)
Нестыковки — повод задуматься (выше на этой странице).